Пустой блок

+7(985)416-62-73        

творческая мастерская

Меню

Что такое быть музыкантом

Музыкант – это не профессия. Это форма существования хотя бы потому, что музыкант отличается от прочих представителей вида Хомо Сапиенс ещё в детстве. Нет-нет, не смотрите на несчастных детишек, которых мамы и папы, убеждённые в гениальности своих отпрысков, палкой гонят к инструменту – и которые составляют большинство в любой среднестатистической музыкальной школе, доводя педагогов до инфаркта – это не музыканты и никогда ими не станут. Настоящий музыкант сам потянется к инструменту – чтобы попытаться извлечь из него то, что он и так знает… а знает он одну простую истину: всё на свете обладает «голосом». Музыкант не только «слышит» мир – он ещё и может о нём что-то «сказать»… конечно, если есть «передаточный механизм» – то, что называется исполнительской техникой (на этой стадии «ломаются»  многие, кто обладает слышанием).

Иногда говорят, что исполнительский аппарат – это руки, но это не совсем так: исполнительский аппарат – это всё тело музыканта, фактически, оно становится составной частью инструмента… и чтобы это произошло, мало освоить какие-то движения – надо трансформировать всё своё существо. Музыкант всегда недоволен своей работой (если ты сказал себе: «Я достиг вершины» – ты умер), музыкант живёт в Зазеркалье, где, как известно, «надо быстро бежать, чтобы остаться на одном месте, а чтобы оказаться на другом – надо бежать вдвое быстрей». Профессиональные навыки музыканта держатся на «памяти тела» – а она очень ненадёжна, это та самая материя, которая рушится, лишившись духа: стоит ослабить хватку – распались 

Профессиональные навыки музыканта

рефлекторные дуги, техника потеряна, и потому нет большей беды для музыканта, чем хотя бы день не взять в руки инструмент… Впрочем, музыкант боится этого не только потому, что опасается потерять форму (хотя  и поэтому тоже – тут музыканты сопоставимы со спортсменами): инструмент – это живое существо, его любимейший друг. Поэтому не обижайтесь на музыканта, когда он не даёт вам попытаться извлечь пару аккордов из его инструмента – он-то знает, что инструменту это не понравится. Сколько бы ни проводил музыкант времени на репетиции – в конечном итоге, делается это ради сцены. Сцена требует всего – хотя бы потому, что там ошибок не прощают: один маленький промах способен свести на нет всё впечатление (особенно в начале произведения – тогда даже последующее блестящее исполнение ничего не исправит). Это момент наивысшего напряжение и физического и эмоционального… но это и нечто вроде «наркотика», вызывающего «зависимость».

музыкант делает всё ради сцены

Разумеется, такого напряжения не выдержит человек физически немощный – людям со слабым здоровьем в музыке не место. Есть у музыкантов и своя профессиональная вредность – многочасовое сидение в одной позе (зачастую противоестественной), так что заболевания позвоночника практически гарантированы – если, конечно, не держать себя в форме с помощью упражнений… и это тоже часть «иной формы существования», которая требует всего. Возможно, трудно понять такое существо возможно, оно иногда раздражает: соседей – нескончаемыми гаммами, родственников – грошовой зарплатой, правительство – необходимостью эту

тоже играл на пианине

зарплату платить, и всех – погружённостью в своё искусство, но все они – и соседи, и родственники, и даже члены правительства – не перестают ходить на концерты потому что без этого нельзя оставаться человеком. И потому, господа, будьте снисходительны к музыкантам: они – существа из другой Вселенной, им нелегко в вашем мире, одновременно и нуждающемся в них, и отвергающем их. Автор: Елена Асвойнова-Травина

Пустой блок

Профессия музыкант

Музыка это вид искусства, жизненно необходимый каждому человеку. Часто люди слушают музыку по пути домой, во время занятий спортом, перед сном засыпая вечером. Есть те, кто ходит регулярно на концерты и ездит на фестивали. Но есть люди, которые сделали музыку своей профессией и работой. Какие сложности, плюсы и минусы подстерегают избравшего такой творческий путь? И почему, не смотря на такое количество трудностей, человек всё же принимает решение, связать свою жизнь с музыкальным искусством. Стоит понимать, что это не тот случай, когда можно отработать с 9 до 17:00, захлопнуть портфель и со спокойной душой отправиться домой. Музыка требует постоянного присутствия в ней, безотлагательной концентрации.

Пустой блок
Плюсы
  • Вовлеченность в создание культуры и духа своего времени. Музыкант и его музыка, всегда являются отражением мировых и личностных переживаний. Они перекладывают на язык искусства события и даже настроения эпохи.
  • Возможность сделать работу из хобби. Если человек занимается тем, что любит, значит, ему не придётся работать ни одного дня в жизни. Проводя каждый день за любимым занятием, музыкант не только благотворно влияет на себя самого и общество, но и получает удовольствие.
  • Участие в разнообразных творческих, образовательных и идейных проектах. Работа в команде единомышленников, не только поднимает настроение и увеличивает работоспособность, но помогает получить новый, неповторимый опыт.
  • Прямое взаимодействие с потребителем продукта работы. Музыкант имеет уникальную возможность, постоянно получать обратную связь от слушателя. Взаимодействие с публикой и обмен энергетикой вдохновляют на новые свершения.
  • Широкие возможности, для презентации своего творчества. Музыкант может самостоятельно выбрать, на какой площадке он будет выступать и для какой категории слушателей. Выбор места работы, напрямую влияет на жанр музыки и энергетический обмен.
Минусы
  • Отсутствие гарантий в получении рабочего места. Даже по окончании ВУЗа, не говоря уже о музыкантах-любителях, никто не может гарантировать трудоустройство. Музыкант должен не только быть в постоянном поиске себя, но своего места под солнцем.
  • Высокая конкуренция. Принести успех, могут только постоянная работа над собой и умение пробиваться. Лишь небольшой процент музыкантов, добирается к самой вершине. Лучше поумерить свои амбиции и быть готовым к серьёзной конкуренции на музыкальном рынке. Подумать, что именно можно привнести в музыку, что отличит ваше творчество от сотни других продуктов творчества.
  • Сравнительно небольшая зарплата. Да, успех Битлз или Джастина Бибера могут легко вскружить голову. Но не стоит забывать, какой труд и удача способствовали им в их становлении. Среднестатистическая заработная плата крайне невысока, а значит нужно ориентироваться на то, что деньги не должны быть главным стимулом в работе музыканта, тем более начинающего.
  • Для достижения высоких результатов, понадобится большой труд и внимание к самодисциплине и самообразованию. Несмотря на то, что музыкант это творческая профессия, профильное образование, может стать надёжным страховочным тросом, в достижении своей мечты.

© 2016–2024 musiconshop.ru 

Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГКРФ